НАС ЖДЁТ «БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА»
Куратор:
Ананьева Елена Михайловна,
учитель иностранного языка
МБОУ СОШ № 14 г. Кузнецка
им. 354 стрелковой дивизии
Проект «Большая перемена» появился в период пандемии и стал ответом на запрос, который возник у школьников, педагогов и родителей, – постоянное развитие, поддержка детских инициатив, возможность общаться, находить единомышленников в реализации своих идей. В 2021 году более 100 учащихся нашей школы зарегистрировались на платформе конкурса «Большая перемена» и приступили к выполнению заданий.
Первые этапы конкурса проходили для всех ребят дистанционно. На этапе «Представь себя» участникам предстояло пройти ряд тестов на определение личностных качеств, написать эссе, снять видео-визитку и выбрать свое направление – один из 12 вызовов конкурса. Каждый из этапов уменьшал количество участников. Конкурс длительный и очень насыщенный на протяжении семи месяцев, но эта была работа не только над заданиями конкурса, но и работа над самим собой. Особенно сложно было сосредоточиться летом, когда все отдыхали и наслаждались каникулами.
В рамках дистанционного этапа я стала наставником для троих участников конкурса. Это Карпова Арина, ученица 11 класса, Ананьев Михаил и Пантелиди Илья, ученики 10 класса. Вместе с ними мы дошли до полуфинала «Большой перемены». Какие качества объединяют этих участников? Это позитивные, целеустремленные личности, готовые проявить себя и найти свои сильные стороны. По итогам тестирования каждому было предложено выбрать дальнейшее направление (вызов) конкурса. Карпова Арина и Пантелиди Илья выбрали направление «Творчество и искусство». Проект Карповой Арины рассматривает возможности нового формата школьного театра. Пантелиди Илья провел исследование, посвященное прошлому, настоящему и будущему Домов культуры. Ананьев Михаил выбрал направление «Расскажи о главном!» и создал проект фестиваля финансовой грамотности, объединяющего детей и родителей.
Я поддерживала ребят, подбадривала, отслеживала, укладываются ли в сроки. Тайм-менеджмент стал определенным испытанием для всех нас. Жюри дистанционного этапа высоко оценило проекты, и ребята стали участниками полуфинала конкурса в Казани. К сожалению, формат очного полуфинала не включал в себя защиту собственного проекта. На очных этапах конкурса защита новых кейсов на полуфиналах проходила в формате презентации, проектной работы или театральной постановки. Ребята оказывались в непривычной среде, объединялись с совершенно незнакомыми детьми из разных городов, и нужно было уметь быстро наладить сотрудничество, мгновенно сориентироваться, вникнуть в новую тему. Главным критерием оценки здесь является наличие высокоразвитых компетенций, которые позволяют ребятам быть успешными: коммуникация, сотрудничество в группе, организационное лидерство, креативность. Конкурс — это соревнование, для которого характерны напряжение, приподнятое эмоциональное состояние участников, азарт, все то, что присуще состязанию. Это творческий процесс, который предполагает не только проверку уровня знаний участников. Это то мероприятие, где дети попадают в нестандартную обстановку. Поэтому так важна психологическая готовность ребенка, уверенность в себе, эмоциональная устойчивость, умение справляться со стрессовыми ситуациями. Ребята работали в разных командах, им немного не хватило баллов для того, чтобы пройти в финал конкурса.
Конкурс «Большая перемена» дает ребятам хорошие возможности проявить способности, определить свой путь, достойно принять вызовы современности. Участие в «Большой перемене» показывает, что если сделать первый шаг, преодолеть лень и апатию, то жизнь может засверкать яркими красками, раздвинутся горизонты, появятся цели и желание их достигнуть.
Пройдя все испытания вместе с детьми, я иначе смотрю на процесс обучения и проектную деятельность в школе, для меня, как для педагога, это личностный и профессиональный рост.
Коллегам хочу пожелать не сомневаться, двигаться вперед, поддерживать инициативы детей и выдвигать собственные. «Большая перемена» — дает шанс произойти большим переменам в вашей жизни!».
Ссылки на работы участников конкурса:
Пантелиди Илья
Ананьев Михаил
Карпова Арина
 |