ЧТЕНИЕ СТИХОВ – ЭТО ОСОБОЕ ИСКУССТВО
23 марта в фойе 1 этажа гимназии было оживлённо, но на редкость тихо. Потому что школьники 1-11 классов (32 ученика) соревновались в умении декламировать стихи.
Чтение художественной литературы в наш компьютерный век особого энтузиазма у современной молодёжи не вызывает.
А ведь стихотворные произведения классиков – это возможность не только воспитать в детях чувство прекрасного, но и развить хорошую декламацию, дикцию и память.
В чтении стихов есть свои особенности, свои тайны. Здесь главное – способность максимально вжиться в образ, проникнуться мироощущением автора, понять то, что он хотел сказать. Поэтому конкурс художественного чтения даёт школьникам прекрасную возможность показать не только мастерство декламации, но и актёрские способности. Не каждый конкурсант смог справиться с волнением, и все-таки многие учащиеся приятно поразили слушателей.
За выступлениями участников конкурса следило жюри. Оно оценивало выбор текста произведения, грамотность речи, артистизм, глубину проникновения в образную и смысловую систему текста, мастерство исполнения и сценическую культуру рассказчика.
Казалось бы, всего лишь стихи. Но тематика выбранных текстов школьников была различной: по-серьёзному, пронзительно звучали проникновенные произведения о солдатах Великой Отечественной войны. Трогали за сердце и наполняли глаза слезами стихи о матерях. Развеселили всех ребята, артистично входящие в роль, читая шуточные детские стихи и басни.
Конкурс чтецов предоставляет возможность его участникам не только ознакомиться с произведениями известных поэтов, но и услышать авторские произведения, которые посвятили ребята доблестным российским солдатам, сражающимся Zа мир на земле. Выступления учащихся были настолько трогательными и проникновенными, что у присутствующих в зале на глазах выступали слезы, впрочем, как и у самих конкурсантов, которые близко к сердцу воспринимали сюжет выбранного произведения. Этот выбор, эмоциональность, выразительность, творческий подход позволили юным чтецам встретиться с достойными соперниками в конкурсе.
Однако конкурс есть конкурс, победители и призёры определены. Таблица результатов выглядит следующим образом:
Начальное звено (1-4 классы):
I место - Правосудова Елизавета, 2 класс
II место - Анохина Василиса,3 класс; Панина Полина, 4 класс;
III место - Белова Софья, 3 класс; Чуйкина Алина, 2 класс; Юнусов Амир, 1 класс.
Среднее звено (5-7 классы):
I место - Медведева Анастасия, 6 класс
II место - Аширова Алися, 5 класс
III место - Васильев Адель,5 класс; Смирнова Валерия, 7 класс
Старшее звено (8-11классы):
I место - Жаров Кирилл, 8 класс; Белякова Анастасия, 8 класс;
II место - Казаков Александр, 10 класс; Осюнина Софья- 8 класс;
III место - Храмова Виктория, 8 класс; Кузнецова Александра, 10 класс
Авторские произведения:
Номинация «Лучшее авторское стихотворение», Зайцева Анастасия, 8 класс.
Номинация «Лучшее исполнение авторского произведения», Кустов Роман, 9 класс.
Номинация «Самое оригинальное исполнение авторского произведения», Корчев Руслан, 9 класс.
Номинация «Самое искреннее исполнение», Чичасова Надежда, 9 класс
Благодарим наших конкурсантов за их старание, артистизм, а самое главное за любовь к родному языку и поэзии.
|