Альтернативное содержимое

Главная RSS
Приветствую Вас, Гость
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Меню сайта
Меню сайта
ЮНАРМИЯ КуZнецка
Поиск
Вопрос психологу
Задать вопрос психологу
Отвечает Меркурьева О. В.
Телефоны
Школьный отдел – 7-16-87 Дошкольный отдел – 7-15-23

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав в городе Кузнецке – 3-28-28

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей центр детского творчества города Кузнецка - 2-30-49

Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области в городе Кузнецке - 3-03-18

Управление по делам ГО и ЧС – 7-18-67

Телефон доверия администрации города Кузнецка – 3-19-92

Детский телефон доверия – 8-800-2000-122

ППМС ЦЕНТР
ГОД ПЕДАГОГА
ГИА-2024
ПОДПИСКИ
Главная » Статьи » Мои статьи

У детей свои права!

Как часто взрослый человек пользуется своими правами, закрепленными законами?А ребёнок? А ведь он, как член общества, обладает не меньшими правами. Эти права имеют международную силу и гарантированы «Конвенцией о правах ребенка». В силу своих возрастных особенностей ребенок не может знать об их существовании. Для восполнения этих пробелов был проведен цикл мероприятий по ознакомлению детей с «Конвенцией о правах ребенка». Дошкольники знакомились с понятием «право» в игровой ситуации «Ромашка», находили нарушение «прав» в русских народных сказках, решали проблемные ситуации с помощью интерактивной игры «О правах, играя». Составили интеллектуальную карту «Я имею право». По каждому пункту карты шло бурное обсуждение. Каждый ребёнок высказывал своё мнение, так как это тоже, одно из прав детей на «выражение своего мнения». С интересом раскладывали нарисованные ими рисунки, где изображалось нарушение права героев в сказках. И если дети только знакомятся со своими правами, то взрослые обязаны знать и соблюдать эти права, так как незнание этих законов не освобождает их от ответственности. Для знакомства с некоторыми из них была организована встреча с активной группой родителей, в формате деловой игры. Первоначальные знания прав ребенка: на имя, образование, медицинскую помощь, заботу, на имущество, определили в ходе игры «Волшебный сундучок». Обращаясь к народной мудрости, в которой заложены не только воспитывающие задачи, но и более глубокий смысл, вдруг обнаружили, что на примере сказок, читаемых нашими родителями, можно в доступной форме объяснить детям о правах, нарушенных героями сказок. Самостоятельно подбирали статьи «Конвенции о правах ребёнка» к сюжетам сказок в задании «Ассоциации статей Конвенции с литературными произведениями». Обсудили жизненные ситуации, где невольно нарушались права ребёнка. А прочувствовать силу внезапных, порой необдуманных запретов и ограничений смогли в игре «Связанный ребёнок». Признание своих ошибок и умение их избегать в дальнейшем, а главное осознание негативного влияния временных ограничений на развитие ребенка и становление его как личности – это залог здорового общества в ближайшем будущем. В правовом государстве нет разграничений между взрослыми и детьми, каждый член общества имеет свои права и обязанности.

Категория: Мои статьи | Добавил: uprobrkuzneck (25.11.2022)
Просмотров: 117 | Рейтинг: 0.0/0